• Вентиляция магазина

  • В данной категории нет товаров.


    Вентиляция магазина

    Как выбрать систему вентиляция для магазинов и складов

    Однообъемные помещения («Метро», «Эпицентр», «Новая Линия») вентилируются с помощью крышных кондиционеров и разветвленной системы воздуховодов. В них не нужно монтировать устройства для регуляции температуры воздуха и влажности в отдельных зонах, как в торговых центрах («Караван», OceanPlaza, «Oлимпийский»).

    В ТЦ, помимо магазинов, кафе, офисов, складов и кладовых, могут быть еще и салоны красоты, игровые помещения, ледяные катки, объекты для скалолазания и ролледромы. Каждая зона требует особого температурного режима и условий вентиляции. По статистике, чем больше этажей, тем меньше посетителей. Поэтому многоэтажные ТЦ вентилируются с учетом меньшей плотности покупателей.

    В мебельных, книжных и музыкальных салонах на одного посетителя должно приходиться 3,5 м3, в продуктовых супермаркетах – 2,5 м3. При этом каждого покупателя следует обеспечить 20 м3 свежего воздуха в час, а сотрудника ТЦ – 60 м3/час. С этим способна справиться только приточно-вытяжная вентиляция, которая является обязательным условием при сдаче в эксплуатацию новых торговых площадей и переоборудовании старых зданий.

    От чего зависит приточно-вытяжная вентиляция торговых площадок?

    Правильно спроектировать систему еще до начала строительства магазинов-складов и торговых центров могут высококлассные специалисты компании «ТехноПрестиж». Для этого им необходимо предоставить такие данные:

    1. Расположение строения относительно сторон света.
    2. Поэтажный план здания. Желательно заранее указать все функциональные зоны, хотя это и не всегда возможно (арендаторы неизвестны заранее и к тому же могут часто меняться).
    3. Тип стройматериалов, из которых возводится ТЦ или магазин-склад.
    4. Вид отопления (газовое, водяное, воздушное, лучистое).
    5. Расчеты посещаемости торговых площадей и график работы (например, круглосуточно или с 9:00 до 22:00).
    6. Индивидуальные особенности проекта и дизайна интерьеров.

    В ТЦ необходимо предусмотреть технические помещения для установки кондиционеров и вентиляционного оборудования. А если супермаркет будет располагаться на 1-м этаже жилой высотки, понадобитсясделать автономную систему вентиляции.

    Магазин-склад: один или несколько крышных кондиционеров?

    На плоской крыше одно-объемных торговых площадок и выставочных центров часто ставят один мощный руфтоп или кондиционер. Он обеспечивает бесперебойную работу всей системы приточно-вытяжной вентиляции. Воздух распределяется внутри помещения по разветвленной системе воздуховодов, которая находится под потолком. По всему помещению входящие потоки раздают воздухораспределительные устройства. Если кондиционер снабдить калорифером и тепловым насосом, можно осуществлять воздушное отопление здания зимой.

    Чтобы сделать приточную сеть воздуховодов менее разветвленной и длинной, один крышный кондиционер заменяют несколькими устройствами меньшей мощности. Размещают их на кровле в разных местах, чтобы снизить нагрузку на одну область. В этом случае можно сэкономить на вытяжных воздуховодах.

    Крышные руфтопы и кондиционеры экологически безопасны и экономически оправданы, но для ТЦ не подходят, поскольку не позволяют регулировать параметры воздуха в отдельных зонах.

    Торговый центр: центральный кондиционер собираем под объект

    Торговые центры похожи между собой и одновременно имеют массу отличий: расположение относительно сторон света, этажность, архитектурные особенности, площадь отдельных зон и их количество. Поэтому проект приточно-вытяжной вентиляции всегда разрабатывается индивидуально.

    В торговых центрах устанавливают центральные кондиционеры, которые собираются из разных модулей. Каждая секция выполняет свою функцию:

    • вентиляция помещений;
    • увлажнение воздуха;
    • фильтрация входящих потоков;
    • воздушный обогрев;
    • поглощение шума.

    Все модули объединяют воедино и ставят в отдельном подсобном помещении. Причем дополнительно требуется установить систему чиллер-фанкойл (VRF) с хладагентом (водой или незамерзающей жидкостью). После этого удобно будет регулировать температуру воздуха и другие параметры в каждом помещении.

    Компания «ТехноПрестиж» обеспечит ваш торговый центр или магазин-склад надежной приточно-вытяжной вентиляцией. Оформим длительную гарантию климатического оборудования и качественное сервисное обслуживание. Звоните: (095) 678-33-66 или (093) 126-51-55.

    Показать все описание