Виды фреона: обзор основных вариантов (R22,R410A, R32)

Виды фреона: обзор основных вариантов (R22, R410A, R32)

Ключевым компонентом в системе кондиционера является химическое вещество, благодаря которому вообще возможно то, что делает климатическое оборудование. Это вещество называется фреон, и он отвечает за переноску тепла из внутренней части сплит-системы в наружную. По своему агрегатному состоянию фреон может пребывать в газообразном или жидком состоянии, не иметь цвета и запаха.
Фреон был синтезирован компанией General Motors почти сто лет назад и на момент своего открытия рассматривался только с позитивной стороны, но уже через некоторое время у него появилась масса противников, которые указывали на его негативное влияние, на озоновый слой атмосферы.
Даже спустя все эти годы, ведется непримиримое соперничество между противниками и сторонниками фреона, хотя 100% негативное влияние химического вещества на окружающую среду не доказано.
Так или иначе, без фреона человечество никогда бы не получило системы кондиционирования, потому что они были бы не состоятельны.
Развития фреона все эти годы не стояло на месте, поэтому сегодняшние химсоставы вещества кардинально отличаются от первых образцов и даже тех, которые использовались 10-15 лет назад.

К современным фреонам предъявляются следующие характеристики:

  1. Высокая пожаробезопасность. Фреон не горит в воздухе и не загорается от прямого контакта с открытым огнем.
  2. Химическая толерантность. Вещество не взаимодействует с кислотой и щелочью.
  3. Отсутствие цвета, запаха в любом агрегатном состоянии.

Современные виды фреона в системах кондиционирования

Насчитывает порядка 40 разных видов фреона для промышленного и бытового использования. Однако для заправки кондиционеров на данный момент использует только три типа:

R22 – это самый распространенный до недавнего времени тип хладагента, от использования которого массово начинают отказываться. Причиной отказа является то, что в ходе его использования было выявлено выделение ряда ядовитых химических элементов при сильном нагреве (до 250 градусов). На данный момент среди производителей климатического оборудования практически не осталось тех, кто выпускает кондиционеры с таким типом хладагента.

R410A – на данный момент самая популярная и востребованная марка фреона. Для него характерно плавное испарение в случае неполадки контура, без особо негативного влияния на человека или окружающую среду. Кондиционеры с этой маркой хладагента превосходно справляются со своими задачами, требуя лишь своевременной дозаправки.

R32 – в настоящее время самый передовой вид хладагента, на использование которого переходят производители топовых моделей. Рано или поздно, он вытеснит из использования R410A за счет того, что его эффективность и экологическая чистота выше.

Как видим, даже за столь короткий промежуток времени с тех пор, как кондиционеры стали доступны массовому потребителю, в сфере производства фреона произошли большие изменения. Современные марки хладагента более продуктивны, безопасны для природы и человека. Их развитие повлекло за собой изменения в подходе к производству кондиционеров, которые стали более производительными, а их дренажные и фильтрационные системы прочнее и эффективнее. 

В качестве итога следует сказать, что вся работа кондиционера держится на фреоне. Поэтому его своевременная замена определяет корректность, качество и долговечность работы сплит-систем. Проверять уровень хладагента следует регулярно, особенно накануне сезона частой эксплуатации кондиционеров.